Любое большое испытание показывает кто есть на самом деле. Всю реальность «православной» культуры можно наблюдать прямо сейчас абсолютно везде: начиная от интернетной кухни и заканчивая федеральным телевидением. Агрессия и непримиримость буквально брызжет из каждой щели; а любые попытки нажать на тормоз и призвать к миру, единству и уж, простите меня, любви, вызывают такой шквал ненависти, что ему только бесы могут порадоваться. Все то, что было сокровенным (скрытым), стало явным. То, о чем можно было только догадываться в ночных кошмарах, оказалось неприятной реальностью. Большинство людей пребывает в глубочайшем безбожии, на глубинном уровне отвергая Христово Евангелие, как нечто чуждое и совершенное сегодня неуместное. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» ©Евангелие от Луки. Можно сколько угодно прикрываться красивыми словами (ценности, традиции и скрепы), можно даже имя Христа приводить в доказательство своих убеждений, но суть от того не меняется. Зло в любой форме несовместимо с Истиной Божьей. «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.» ©Апостол Павел. И если кто-то думает, что во времена апостола Павла христианам было легче, чем сегодня нам, то он очень сильно ошибается. Гонения на христиан в первые века были настолько чудовищными и жестокими, что христиане реально думали о конце света. Поэтому слова Нового Завета испытаны кровью первых христиан; они реально шли против мирского зла, не потакая стихийным эмоциям и греховным страстям. И последнее. Христиане в древности жили так, что их узнавали по поведению все. Настолько христианская жизнь радикально отличается от всего суетного, которое нас окружает. Поэтому апостол Павел и писал, что «мы неизвестны, но нас узнают». Каждый из нас, кто верит в Иисуса Христа, должен задать себе вопрос: «А по моему поведению люди могут понять, что я христианин, или нет?»